ГлавнаяСтатьиДля новичковСобака — лицо международного бренда

Собака — лицо международного бренда 29 августа 2012 | Категории: Для новичков

собака в рекламе Тасо BellНебезызвестный Генри Форд утверждал, что, имея ребенка и щенка, продаст все, что угодно. В рекламе своих автомобилей Форд использовал пуделя, изображение которого в первые десятилетия развития компании было частью фирменного знака Ford.
Современные рекламщики знают, что участие обаятельных собак в рекламных компаниях вызывает доверие потенциальных покупателей. Но в прежние годы собаки попадали на этикетки, вывески и плакаты порой совершенно случайно.

Любит ли чихуахуа мексиканскую еду?

В начале1950-х годов в США появилась сеть закусочных быстрого обслуживания, продающая недорогие и качественные блюда мексиканской кухни Тасо Bell. И сразу же ей пришлось конкурировать с более успешным делом братьев Макдональд — основателями сети McDonalds. Одним из самых успешных рекламных ходов Тасо Bell стала разыгранная собачья карта в 1997 году. В телевизионных роликах крошечная чихуахуа произносила: «Yo quiero Тасо Bell», — что в переводе с испанского означает «я хочу Тасо Bell». По количеству наград песик стал рекламным персонажем десятилетия в США. Успех породы среди простых американцев во многом обязан этой рекламе.

Собаки, продающие элитный алкоголь

b&w brandШотландский виски Black and White знаменит на весь мир не только превосходным качеством. Необычайно интересна история его названия и появления главных символов: черного скотчтерьера и вест-хайленд-уайт-терьера — белого, как следует из его названия.

Джеймс Бьюкенен в 1884 году открыл собственное дело по производству высококачественного виски. Свою продукцию Бьюкенен назвал Buchanan Blend и продавал ее в черных бутылках с белой этикеткой. Покупатели, не особо забивали голову названием полюбившегося напитка и продавцу указывали на «вон тот черно-белый виски» (That black and white whisky). Так, сами того не желая, покупатели дали название популярному бренду. А чуть позже, на одной из выставок собак, Бьюкенена осенила простая, как все гениальное, идея, как увеличить узнаваемость своего продукта. Вскоре на белой этикетке появилась неразлучная парочка: черный и белый терьеры.

виски scottish-collieВиски Scottish Collie — не самый распространенный в наше время напиток, но ценителям знакомы его достоинства. Виски с колли на этикетке производит QSI — дочерняя компания прославленной William Grant & Sons, которую основал Уильям Грант. У основателя был пес колли, в обязанности которого входило охранять бочки с виски. Приближение незнакомцев собака встречала воем, которому позавидовала бы даже знаменитая собака Баскервиллей. В благодарность за годы службы и дружбы Грант завещал сыновьям одну из марок виски назвать в честь шотландской овчарки. Через несколько лет после смерти основателя такой виски появился, и уже через пять лет возникли спрос и признание за границей. Scottish Collie и сегодня сохраняет за собой репутацию качественного, но недорогого домашнего виски.

Ведущая американская марка пива Budweiser много десятилетий радуют зрителей смешными телевизионными роликами. SpudsВ 1987 году лицом одного из сортов пива Budweiser — Bud Light стал белый бультерьер по кличке Спадс Маккензи (Spuds MacKenzie). Популярность пса была столь велика, что компания одно время успешно продавала сувенирную продукцию с его изображением: футболки, кружки, постеры и плюшевые игрушки. Интересно, что в разных рекламных роликах, снятых в разное время, черное пятно на глазу у Спадса расположено то на правом, то на левом глазу.

На самом пике популярности вокруг собаки, внезапно, разгорелось сразу несколько скандалов. Выяснилось, что кобель Спадс на самом деле сука по кличке Honey Tree Evil Eye, что менеджеры по рекламе почему-то тщательно скрывали. В 1992 году сразу две общественные организации: «Центр Науки в интересах общества» и «Матери против вождения в нетрезвом виде» обвинили компанию в использовании позитивного имиджа собаки с целью привлечь детей к употреблению пива. Суд не поддержал эти обвинения, но карьера Спадса в рекламе на этом закончилась.

Вот один из роликов, снятых с участием Спадса

Собаки в советской табачной промышленности

сигареты другСигареты «Друг» с собирательным изображением овчарки на этикетке были хорошо известны во всем Советском Союзе, благодаря фильму «Берегись автомобиля». Помните?

— Да-да, сигареты «Друг». Собака на этикетке, 30 копеек.
— Вообще-то я курю «Беломор», но «Беломора» не было.
— «Беломора» не было — это вы верно заметили. Поэтому он и купил сигареты «Друг».

А сигареты «Лайка» стали своеобразной данью памяти героической Лайке, благодаря которой люди получили больше информации о космосе. Правда, существует версия, что на этот шаг советская табачная промышленность пошла в ответ на протест английского общества защиты животных, обратившихся к Хрущеву с просьбой прекратить мученическую смерть собак.

Отправить комментарий